Грузия и Азербайджан хотят успешно завершить процесс делимитации границы

Подписаться
О ходе переговоров по вопросу делимитации границы в интервью агентству "Новости-Грузия" рассказывает заместитель министра иностранных дел Грузии, председатель государственной комиссии по делимитации и демаркации государственной границы Грузии Давид Джалагания.

ТБИЛИСИ, 14 апр - Новости-Грузия, Циция Мамулашвили. Вопрос согласования грузино-азербайджанской границы вновь остается в центре внимание грузинской общественности. Осенью 2010 года МИД Грузии сообщил, что Грузия и Азербайджан уже согласовали две третьи грузино-азербайджанской границы.

О ходе переговоров по вопросу делимитации границы в интервью агентству "Новости-Грузия" рассказывает заместитель министра иностранных дел Грузии, председатель государственной комиссии по делимитации и демаркации государственной границы Грузии Давид Джалагания.

- Какая обстановка с точки зрения делимитации грузино-азербайджанской границы? Достигнут ли какой-нибудь значительный прогресс?

- Государственными комиссиями сторон по делимитации и демаркации грузино-азербайджанской государственной границы согласовано 66% общего периметра границы (Грузия граничит с Азербайджаном  на протяжении 480 километров). Это не новость. За последний период, с одной стороны, не достигнут какой-нибудь наглядный прогресс, однако идет основательный анализ позиций сторон с целью их сближения. Это очень сложный, трудоемкий, ответственный процесс и не следует ждать какого-нибудь сенсационного и мгновенного результата. Главное, что стороны имеют волю к успешному завершению процесса делимитации, и, предположительно, согласование остальных 34% границы произойдет поэтапно, по отдельным участкам.

- Вот уже 16 лет длится процесс делимитации границы. В это время в некоторых местах ощутимо изменяется ситуация. Например, со стороны "сети неправительственных организаций Кавказа по защите окружающей среды" (CENN) выявлено 69 изменений фактической границы на участке реки Алазани,  в результате чего Грузия теряет 293 гектаров. Что можете сказать об этом? Правда ли, что в связи с изменением русла реки Алазани, к завершению делимитации Грузия потеряет часть территории?

- Хочу отметить, что изменение русла реки само собой не вызывает изменение границы. Делимитация границы – это процесс согласования границы на картах. Думаю, что некорректно связывать этот процесс с изменением русла реки и предполагать какие-либо территориальные потери. Хочу сказать с полной ответственностью, что в процессе делимитации не будет никаких территориальных потерь. Что касается результатов, связанных с изменением русла Алазани, думаю, что соответствующие структуры должны учесть проведение берегоукрепительных и других работ. Не могу сказать, насколько верны вычисления CENN, но в общем можно сказать, что река Алазани не так редко меняет русло и "отрезает" определенные участки с одной или другой стороны. Например, в 70-ие годы прошлого века Алазани "прорезала" новое русло и "отрезала" 800 гектаров, принадлежащих Грузии. Лишь после строительства моста через новое русло и образования села Эрисимеди стало возможным вновь использовать эту территорию.

- Вопрос насчет Эрисимеди: правда ли, что планируется передача этого села Азербайджану в обмен на территорию, прилегающей к монастырскому комплексу Давид Гареджи? Некоторые СМИ сообщают, что население обеспокоено этой информацией. В СМИ также пишут, что грузинские пограничники притесняют местное население. Что можете сказать по этому поводу?

- Могу сказать, что абсолютно абсурдно мнение о передаче Эрисимеди Азербайджану. Также, не понятно каким образом можно увязать указанный участок границы с участком "Давид Гареджи". Уверяю вас, что на встречах комиссий по делимитации ничто подобное не рассматривался. Более того, думаю, что никому из членов комиссий, или экспертов даже в голову не пришел бы такой нелогичный вариант решения вопросов. Как я уже отметил, идет рабочий процесс, с целью согласования оставшихся участков и мы стараемся максимально учесть интересы приграничного населения. Что касается притеснения местного населения со стороны пограничников, лучше, чтобы это прокомментировали представители пограничной полиции. Хотя, уверен, что пограничники никого не притесняют. Другое дело, что в результате ведения режима защиты границы создается дискомфорт некоторым лицам, которые были заняты контрабандной деятельностью.

- Случается, журналисты недовольны, что компетентные представители МИД воздерживаются от комментариев по вопросам, связанным с делимитацией границы. Соответственно, журналисты вынуждены искать других респондентов, что увеличивает возможность распространения некорректной и непроверенной информации в СМИ. А тема весьма актуальная и общественность ею интересуется. Какой из этого выход? 

- Не могу согласиться с тем, что МИД всегда воздерживается от комментариев. Информация о встречах комиссий по делимитации размещается в интернете, даются ответы на вопросы с помощью пресс-центра, иногда делается комментарий и заявления. Понятно, что у журналиста может создаться некое чувство недостаточности так, как комментарии короткие и не оглашаются все подробности. Однако необходимо с пониманием отнестись к тому, что эта тема - очень специфичная и чувствительная. При этом, идет процесс переговоров и неприемлемо заранее озвучивать неуточненные и до конца несогласованные детали.

Лента новостей
0