Авиакомпании могли заработать на "углеродных" правилах ЕС до 1,36 млрд евро - отчет

Подписаться
Действие авиационных мер было временно приостановлено в середине ноября 2012 года. По оценкам экспертов CE Delft, за это время авиакомпании могли, переложив расходы на участие в системе на пассажиров, заработать от 679 миллионов до 1,36 миллиарда евро.

ТБИЛИСИ, 24 янв - Новости-Грузия. Авиакомпании, попавшие под действие европейской системы торговли квотами на выбросы парниковых газов, возможно, заработали на этом до 1,36 миллиарда евро, говорится в отчете консалтинговой компании CE Delft, передает РИА Новости.

ЕС с 1 января 2012 года включил всех авиаперевозчиков, совершающих полеты в ЕС или из европейских аэропортов, в собственную систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. Авиакомпании должны были получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов.

Действие авиационных мер, вызвавших протесты в США, Китае, РФ и других странах, было временно приостановлено в середине ноября 2012 года. По оценкам экспертов CE Delft, за это время авиакомпании могли, переложив расходы на участие в системе на пассажиров, заработать от 679 миллионов до 1,36 миллиарда евро. Так, например, американские авиаперевозчики с начала 2012 года на 3 доллара повысили цены на перелеты в Европу и обратно.

Эксперты отмечают, что в случае, если их примеру в той или иной степени последовали все авиакомпании, больше всех заработать на "углеродном налоге", от 379 до 758 миллионов евро, могли европейские перевозчики. Авиакомпании США могли получить от 87,7 до 175,4 миллиона евро, при этом российским авиакомпаниям, по мнению аналитиков, могло достаться от 9,5 до 19,1 миллиона евро.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), критикуя исследование, заявила, что оно почти полностью основано на "предположениях и догадках".

"Рентабельность отрасли по чистой прибыли в районе 1% в 2012 году показывает, насколько трудно авиакомпаниям покрывать реальную стоимость перевозок. Считать, что авиакомпании могли получить от пассажиров сотни миллионов евро в счет покрытия затрат, которые не понесли, абсурдно", - сказал глава IATA Тони Тайлер, которого цитирует газета Guardian.

Лента новостей
0