"Гроза" Островского - впервые на сцене тбилисского театра им.Грибоедова

Подписаться
"167 сезон в нашем театре объявлен годом русской классики, это закономерно. Мне кажется, русский театр в Грузии должен все время занимать русской классикой, ведь его призвание – пропагандировать русскую культуру и классику", - сказал Варсимашвили.

ТБИЛИСИ, 20 окт - Новости-Грузия. Премьера спектакля Александра Островского "Гроза" пройдет 20 и 27 октября на Малой сцене Тбилисского русского драматического театра им.Грибоедова.

В преддверии премьеры в Тбилисском международном пресс-центре РИА Новости состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие режиссер Вахтанг Николава, актриса София Ломджария, исполнившая главную роль, а также художественный руководитель театра имени Грибоедова Автандил Варсимашвили.

"167 сезон в нашем театре объявлен годом русской классики, это закономерно. Мне кажется, русский театр в Грузии должен все время занимать русской классикой, ведь его призвание – пропагандировать русскую культуру и классику", - сказал Варсимашвили.

"Вахтанг Николава очень талантливый, своеобразный режиссер, имеет свой почерк. Я рад, что он взялся за пьесу Островского, она на самом деле сложная. Эта одна из таких пьес, которые часто ставятся во всем мире. Наряду с "Гамлетом" и "Лиром" она имеет место в репертуаре мирового театра. Когда ставишь такие спектакли, очень сложно уходить от увиденного ранее. Судя по репетициям, которые я видел, этот спектакль очень отличается от других постановок. Я думаю, у спектакля "Гроза" обязательно будет зритель", - отметил Автандил Варсимашвили.

По мнению режиссера-постановщика, художника и автора музыкального оформления спектакля Вахтанга Николава, "пьеса актуальна и сегодня"».

"Островский изначально дает нам установку, что городка, где описываются события, в принципе не существует. Действие происходит на Волге, Калинов – это придуманный городок. Почему автор дает такой символ? Потому что общество, которое там живет, находится в определенном кризисе: психологическом, социальном, где любовь умирает, вместо всеспасающей становится самоубийственной. Я думаю, в пьесе заложено некоторое апокалипсическое настроение. В обществе с такими жесткими устоями и законами происходит уничтожение личности", - сказал режиссер.

Также он добавил, что в пьесе "не только Катерина, но и все остальные герои находятся в кризисе".

"Они все нормальные люди, проблема в том, что они не могут отказаться от своих принципов, устоев. Все персонажи борются против чего-то, даже Кабаниха", - отметил Николава.

Актриса София Ломджария, исполняющая роль Катерины, рассказала, что пыталась показать свою героиню "настоящей женщиной, которую просто давит окружающая среда" и избежать штампа, что Катерина – "светлый луч", а остальные персонажи – темнота.

"Она ищет выход в чем-то, говорит, что хотела бы улететь. К сожалению, выход находится в надуманной любви. Катерина влюбляется в человека, с которым практически не знакома. Те качества, которые, ей кажется, у него есть, она сама выдумывает. Такая любовь, конечно же, приносит разочарование. Она любит его искренне и страстно, но не знает, какой он человек, и в конце концов разочаровывается", - сказала София Ломджария.

Театральный критик Вера Церетели отметила, что все-таки Катерина сильно отличается от других персонажей пьесы.

"Катерина не такая, как все. Никто из других героев спектакля за свой грех не посмеет сделать то, что сделала она. Она изначально другая. Ее монолог "Отчего люди не летают, как птицы" – это символ натуры человека", - считает Церетели.

По ее мнению, "режиссер очень хорошо подчеркнул в сценографии то, как в быту любого народа перемешиваются христианство и язычество".

"Это голая пустыня, в которой очень сложно жить, там есть дерево, есть пень, который представляет из себя плаху. К нему пришпорен маленький топорик на цепи. Почему топорик в этой жизни должен быть на цепи? Потому что каждый подойдет, и жизнь закончится. Над плахой висит металлический предмет, ведро, к которому прикреплен крест. Это соединение религии и архаики здесь очень четко работает", - добавила Церетели.

По мнению журналиста Инны Безиргановой, это "спектакль о жажде свободы, любви, но и об одиночестве".

"Все герои этого спектакля безумно одинокие люди. Я никогда не видела такую Кабаниху – ей так же сострадаешь, как главной героине. Это спектакль «соло», герои не могут вступить друг с другом в человеческие отношения. Каждый персонаж замкнут на самом себе. Мы видим совершенно другую Варвару. Они с Катериной подруги, родственные души, а не противоположности. Очень неожиданный Тихон, одинокий, несчастный человек, не такой слабый и совсем не отвратительный, как нас учили в школе", - сказала Безирганова.

В спектакле заняты:  София Ломджария, Ирина Мегвинетухуцеси, Анна Арутюнян, засл. арт. Грузии  Людмила  Артемова-Мгебришвили, Нина Калатозишвили, Нина Нинидзе,  Михаил Арджеванидзе, Олег Мчедлишвили,  Иван  Курасбедиани,  Арчил  Бараташвили, Василий Габашвили, Дмитрий Спорышев.

Лента новостей
0