ЛОНДОН, 30 июн – Новости-Грузия. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги компании "Грузинская железная дорога" (ГЖД).
Как говорится в пресс-релизе Fitch, долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валюте определены на уровне "B+", краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте - на уровне "B". Прогноз по долгосрочным РДЭ – "Позитивный".
Fitch также подтвердило приоритетные необеспеченные рейтинги компании в иностранной и национальной валюте "B+" и рейтинги возвратности активов "RR4".
В международном агентстве отмечают, что рейтинги ГЖД находятся на одном уровне с суверенными рейтингами Грузии ("B+"/прогноз "Позитивный"/"B").
Это, по мнению специалистов агентства, обусловлено тем, что государство владеет 100-процентной долей в ГЖД, а также важной ролью компании для экономики страны, ее стратегической значимостью как регионального транзитного коридора и поддержкой от государства по двум ключевым инвестиционным проектам.
Господдержка выражается в моратории на выплату дивидендов, помощи в будущем при продаже земельных участков и возмещении НДС. Правительство Грузии более не гарантирует долг ГЖД. В то же время держатели облигаций имеют право предъявить их к досрочному погашению в случае смены контроля (менее 50% в собственности государства). Ввиду увязки рейтингов компании с суверенными рейтингами любое изменение рейтингов Грузии будет повторяться в отношении рейтингов ГЖД.
Кредитоспособность ГЖД поддерживается ее монопольным статусом, либеральным установлением тарифов, что способствует хорошей марже прибыли от транзита грузов, а также интегрированным характером бизнеса.
Слабые стороны у ГЖД включают небольшой масштаб деятельности и выручки в сравнении с другими сопоставимыми железнодорожными операторами, рейтинг которых определяет Fitch. К дополнительным сложностям относятся геополитические риски и зависимость от одного транзитного маршрута.
"Fitch считает, что на самостоятельной основе бизнес и финансовые показатели ГЖД соответствуют нижней части рейтинговой категории "BB", исходя из ожиданий сохранения монопольного статуса компании и либеральной политики установления тарифов наряду с доминирующей долей рынка по предоставлению услуг грузовых перевозок", – отмечает Апостолос Бантис, младший директор в лондонской аналитической группе Fitch по корпоративным эмитентам.
Fitch ожидает, что сохранение умеренного роста объемов перевозок и повышения тарифов будет поддерживать финансовые показатели ГЖД, в то время как завершение двух инвестиционных проектов приведет к экономии операционных расходов и улучшению качества услуг.
Кроме того, крупные международные инвестиции в порты на Черном море будут поддерживать постоянный поток объемов транзитных грузов через грузинский коридор.