Армения отслеживает ситуацию по строительству железной дороги Карс-Тбилиси-Баку

железная дорога, пассажирский поезд
железная дорога, пассажирский поезд - Sputnik Грузия
Подписаться
"Мы следим за всеми процессами и не только в Грузии, но и за всеми стратегическими программами в регионе", - сказал Варданян.

ЕРЕВАН, 25 янв - Новости-Грузия. Армения отслеживает ситуацию по строительству железной дороги Карс-Тбилиси-Баку, сказал во вторник журналистам министр транспорта и связи Армении Манук Варданян.

В Тбилиси 25-27 января проходит трехсторонняя встреча по реализации проекта Карс (Карс)-Тбилиси-Баку, в которой примут участие делегации соответствующих структур Грузии, Азербайджана и Турции.

Проект строительства этой дороги осуществляется в обход Армении, в связи с чем армянское экспертное сообщество считает его антиармянским. Экономисты в Ереване полагают, что необходимости в строительстве новой дороги нет, поскольку существует железнодорожная линия Карс-Гюмри (Армения), которая может быть задействовать при открытии армяно-турецкой границы, передает агентство "Новости-Армения".

"Мы следим за всеми процессами и не только в Грузии, но и за всеми стратегическими программами в регионе", - сказал Варданян.

По его словам, министерство в ежемесячном разрезе отслеживает эти процессы в соседних странах и старается держать ситуацию под контролем, в том числе для урегулирования внутренних вопросов по обеспечению транзитных транспортных коридоров.

Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии.

Предусматривается также реконструкция 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси.

Стоимость строительства коридора Баку-Тбилиси-Карс составляет $422 млн., из которых $202 млн. приходится на строительство грузинской части, $220 млн. - турецкой.

Азербайджанское правительство финансирует строительство грузинской части, выделив льготный кредит в размере $200 млн. сроком на 25 лет под 1% годовых. Кредит будет погашаться Грузией за счет средств, получаемых от эксплуатации дороги.

Лента новостей
0