Грузинская сторона не дает разрешение на полеты "Трансаэро" из Москвы в Тбилиси

Подписаться
"Российская сторона дала согласия на полеты "Трансаэро", но мы такого не давали, и по всей вероятности и не дадим", - сказали в Агентстве гражданской авиации.

ТБИЛИСИ, 25 ноя - Новости-Грузия. Агентство гражданской авиации Грузии не намерено давать разрешение на осуществления регулярных рейсов Москва-Тбилиси российской авиакомпании "Трансаэро", сообщил корр. "Новости-Грузия" директор Агентство гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония.

По данным СМИ, с 21 декабря четыре раза в неделю в Тбилиси планирует летать "Трансаэро". Компания еще не получила разрешение на регулярные полеты грузинских властей, но уже открыла продажи билетов. Авиакомпания руководствуется нотой российского МИДа, по которой она "назначена регулярным перевозчиком на основании соглашения между двумя странами".

"Российская сторона дала согласия на полеты "Трансаэро", но мы такого не давали, и по всей вероятности и не дадим. Во-первых, они должны полностью представить документы. И во-вторых, из нашей базы представлена только авиакомпания Аирзена, а с российской стороны очень много компаний. Если мы удовлетворим все, то это может привести к закрытию грузинской авиакомпании и если честно, это главная причина", - заявил Джалагония.

После восстановления авиасообщения между Тбилиси и Москвой, регулярные рейсы осуществляют три авиакомпании. Две из них российские - "Сибирь" и "Аэрофлот", а с грузинской – только авиакомпания «Айрзена».

"На данный момент грузинская сторона осуществляет только 7 рейсов в неделю. В то время, как с российской стороны их число составляет 14", - заявил Джалагония и подчеркнул, что "мы хотим, чтобы все были на равных условиях".

Ранее Georgian Airways обвинила "Аэрофлот" в демпинге на маршруте Москва—Тбилиси. Цена на рейс грузинского перевозчика составляла в последние дни около 14,5 тыс. руб., у "Аэрофлота" — примерно 9 тыс. руб. По сообщениям СМИ, еще в понедельник Аэрофлот подписал с Georgian Airwyas протокол, в котором "согласованы все условия ценообразования". Однако эту информацию отказались комментировать в грузинской компании.

Тем не менее, по информации Джалагония, встреча авиакомпаний все-таки состоялась и в ближайшее время они должны представить протокол соглашения агентству.

"Согласно договору, компании должны встретиться, достичь соглашения и затем представить Агентству гражданской авиации протокол для рассмотрения. Соглашения уже есть, но детали мне не известны", - заявил Джалагония.

Информацию о возможном увеличении авиарейсов только для "Аэрофлота" в два раза в Агентстве гражданской авиации не подтвердили.

" Возможно, оставить общее количество рейсов для российских авиакомпаний до 14. Но никак не можем дать только Аэрофлоту такое право", - сообщил Джалагония.

Ранее, газета "Коммерсантъ" опубликовала статью, в котором говорилось, что возобновление регулярного авиасообщения России с Грузией, прерванного шесть лет назад, обернулось скандалом.

По данным газеты, крупнейший грузинский перевозчик Georgian Airways обвинил "Аэрофлот" в демпинге на маршруте Москва--Тбилиси и настаивает на вмешательстве регуляторов. Вопросы могут возникнуть и к "Трансаэро", которая уже начала продажи билетов на маршруте, не получив разрешения грузинской стороны. В "Аэрофлоте" уверяют, что конфликт исчерпан, но в Грузии этого не подтверждают. По данным источников "Ъ", в результате есть угроза сокращения полетов российского перевозчика уже в ближайшие дни.

По данным "Ъ", цена на рейс грузинского перевозчика составляла в последние дни около 14,5 тыс. руб., у "Аэрофлота" — примерно 9 тыс. руб. В результате с 10 ноября загрузка на рейсах грузинского перевозчика сократилась на 60-70%.

Georgian Airways требует, чтобы местные авиавласти поставили всех перевозчиков, включая иностранных, "в равные условия".

По данным источника "Ъ", разрешение "Аэрофлота" на ежедневные рейсы в Тбилиси действует до 25 ноября, и Georgian Airwyas может потребовать сокращения их числа до минимума — трижды в неделю на чартерной основе,— сделав получение разрешений для других российских компаний "проблематичным". В "Аэрофлоте" "Ъ" заверили, что еще в понедельник подписали с Georgian Airwyas протокол, в котором "согласованы все условия ценообразования". Но источник "Ъ", близкий к Georgian Airwyas, не подтвердил вчера информацию о том, что протокол уже подписан, отметив, что переговоры сторон продолжаются.

Регулярное прямое авиасообщение между РФ и Грузией было отменено в 2006 году после обострения отношений между двумя странами, затем на некоторое время восстановлено в 2008 году, а потом снова прервано после августовской войны и разрыва дипотношений между двумя странами. Несколько лет осуществлялись только прямые чартерные рейсы из РФ в Грузию и обратно, их выполняли несколько авиакомпаний, в том числе S7 и Georgian Airways. Российская авиакомпания "Аэрофлот" возобновила прямые регулярные рейсы Москва-Тбилиси 27 октября, после соответствующих договоренностей на уровне правительств.

Лента новостей
0